Сергей Телицын (telserg) wrote,
Сергей Телицын
telserg

Category:

О Высокой Теории Воспитания

(продолжая тему образования)



Благодаря дискуссии с глубокоуважаемым sha_julin сформулировал следующее:

1. Мы отказываемся от преподавания предметов детям, мы их учим. Значит нам нужны Учителя, кто они и как учить будут?
Прежде всего, учить хорошо можно лишь когда дети смогут рассесться полукругом напротив учителя в один ряд, т.е. это человек восемь-десять, много двенадцать. Учить может лишь тот, кто знает и хочет, т.е. Человек с жизненным опытом, никаких "сразу после института и до замужества". Чтобы стать Учителем нужно сначала поработать с детьми на подхвате (аниматором, помощником детского психолога, экскурсоводом и т.п.) - чтобы понять, а способен ли ты вообще с маленькими детьми общаться, затем помощником Учителя (рассказывать детям 9-11 лет о гуманитарных или естественных науках , подробней здесь) - чтобы понять, способен ли ты учить. А лишь потом брать свою группу, причем желательно чтобы Учитель был старше родителей ребенка.

2. Цель Учителя подготовить подростка к сознательному выбору сферы деятельности, увидеть что он может и подтолкнуть к правильному варианту.
Да, могут сказать что решать будет Учитель, а не ученик, но на самом деле, если учитель хороший, то варианты выбора будут совпадать.

3. Если же п.2 не сработал как надо, и ученик решил что ему нужно другое образование, то тогда государство должно дать ему такую возможность.
Это вина государства в лице учителя; следовательно, нужно принять по результатам экзаменов такого ученика в любую высшую школу и дать возможность самостоятельно/дистанционно подготовиться к этим экзаменам.

4. В теории может и все хорошо, но каким образом мы сможем перейти к новой системе, где мы возьмем Учителей для всех?
Самый сложный вопрос и ответ один - на первом этапе Учителей понятно не хватит. В системе образования дай бог если подойдет один из ста, еще столько же перейдут из других сфер деятельности. Подготовка же с нуля займет не меньше пяти-шести лет, да и доверять самостоятельно учить сразу после института не стоит.
Значит придется вводить новую систему сначала, в качестве эксперимента, лишь в малом количестве школ, постепенно увеличивая набор. Оценочно переход завершится лишь к тому времени, когда первые выпускники таких школ станут Учителями, т.е. через лет тридцать. Но это не означает что, пока мы воспитываем Учителей, на все остальное в образовании обращать внимание не стоит. Скажем, старая советская система образования, чуть ли не сталинская (с обязательной семилеткой, ПТУ, техникумами и институтами) лучше отвечает поставленным задачам, так что одновременно проводим школьную контрреформу:)
Tags: подумалось тут...
Subscribe

  • Пару слов об общественном прогрессе

    Про полдень человечества или про его полночь написано столь много со времен Уэллса и Стругацких, что каждый может выбрать желаемое на свой вкус и…

  • Вместо итогов года пост

    В этом году как-то незаметно оказалось что через меня, как советника одной из сторон спора, прошло некоторое количество гражданских и арбитражных…

  • О людях чести

    Не спится, сижу в интернете, тараканы мысли по прочтении gest'a приходят в голову. С точки зрения внешнего наблюдателя может…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Пару слов об общественном прогрессе

    Про полдень человечества или про его полночь написано столь много со времен Уэллса и Стругацких, что каждый может выбрать желаемое на свой вкус и…

  • Вместо итогов года пост

    В этом году как-то незаметно оказалось что через меня, как советника одной из сторон спора, прошло некоторое количество гражданских и арбитражных…

  • О людях чести

    Не спится, сижу в интернете, тараканы мысли по прочтении gest'a приходят в голову. С точки зрения внешнего наблюдателя может…