?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Посвящается введению ЕГЭ в школах.

Основные этапы обучения

6-8 лет: базовые навыки коммуникации и обработки информации

Подготовительная школа: навыки чтения и письма, устного счета, иностранные языки (лексика и умение строить предложения) и выработка умения понимать сказанное и умения общаться друг с другом и со взрослыми. Оценок нет вообще, с отстающими занимаются отдельно.
Один преподаватель, которому помогают аниматоры, детские психологи и другие.

9-11 лет: базовая информация об окружающей действительности

Начальная школа: математика и русский язык, иностранные языки (чтение и письмо), обществознание (элементы литературы, истории, собственно обществознания, представление о культуре, искусстве, стране и людях), естествознание (основы физики, химии, биологии, географии и т.п.). Задача этого этапа рассказать что нас окружает, дать представление о об основах наук не называя самих наук, т.е. все обучение в форме рассказов и тесты на понимание материала, вместо оценок всего два варианта: переходим следующей главе или повторим еще раз.
Помимо классного преподавателя появляется преподаватели по естествознанию и обществознанию, которые в доступной форме объясняют в каком мире мы живем.

12-14 лет: базовая информации о человеческих достижениях и областях знаний

Средняя школа: Рассказать о корпусе наук, показать чем каждая наука занимается, научить мыслить логически и выработать у школьника осознание того, что он личность.
Читать предметы «введение в...», «основы...» (введение в физику, основы истории России), задача не столько вложить знания, сколько заинтересовать ученика.
Оценивать путем тестирования и выставления баллов за самостоятельные работы, лучшие ученики по предметам имеют право принимать участие в олимпиадах и получать другие бонусы (поездки в музеи, университеты, на соревнования и т.п.).
Очень важно чтобы преподаватели не только и не сколько знали свой предмет, но любили его и хотели передать эту любовь ученикам. На этом этапе не школьную программу нужно рассказывать, а презентовать предмет школьникам.

Далее учить подростка следует прекратить, обязательный уровень достигнут. Теперь следует дать ему самому возможность учиться тому, что нравится.
Ученики принимаются на конкурсной основе, согласно набранным ими количеству баллов в итоговом тестировании по профилирующим предметам и общему количество баллов по итогам обучения. К примеру чтобы поступить в физико-математический колледж(гимназию) нужно набрать не менее N баллов по математике, физике и логике в государственном тестировании (=ЕГЭ) и при этом общее количество баллов за предыдущую ступень обучения должно быть не менее M. Победители и призеры олимпиад могут получить приглашение на поступление в колледж без сдачи экзаменов.

15-17 лет: углубления информация в области выбранной сферы знаний

Старшая школа: Уровень и объем образования в зависимости от заведения, от чисто практических навыков (ПТУ и т.п.) до углубленного изучения древнегреческой эстетики и классических языков. Школьные программы утверждаются школами же, деньги выделяются государством и/или родителями учащихся, а также в зависимости от специализации университетами или крупными производственными фирмами.
Специализация по предметам, преподавание наук без каких либо скидок на возраст и уровень учащихся, если кто не справляется, то ему пора менять школу. Система оценок в общем аналогична средней школе, но вместо ЕГЭ или вступительные экзамены (испытание) при смене учебного заведения или автоматический переход в Высшую школу.

18-20(21) лет: практическая информация по выбранному направлению деятельности

Высшая школа: подготовка специалистов в выбранной сфере деятельности. В большинстве случаев объединена со старшей школой (колледж), но разрешается сдать экзамены и поступить/перевестись на желаемое направление.

От 21 года до бесконечности: расширенный багаж знаний для достижения новых рубежей в науке/технике/искусстве…

Научная школа. Университеты и научные центры, дают не сколько образование сколько возможность заниматься наукой как таковой. Экзамены отсутствуют, соискатель либо представляет на суд ученого совета свои работы либо получает приглашение от будущего научного руководителя.

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
mahury
Jun. 1st, 2009 10:58 am (UTC)
по сути семь классов обязательного образования а все остальное - дополнительное?
telserg
Jun. 1st, 2009 11:04 am (UTC)
Не совсем, после седьмого класса по крайней мере два года нужно чтобы хоть какую-то рабочую специальность получить, в особо тяжелых случаях профессию дворника :)
"У меня есть образование! Старшая школа коммунальных работников города Мухосранска!"
mahury
Jun. 1st, 2009 11:12 am (UTC)
ага. ну я это и имею в виду - что 9 классов нафиг не сдалось некоторым. но 7 классов - обязательно. и потом еще пару лет обучения по специальности..
sha_julin
Jun. 1st, 2009 11:26 am (UTC)
Идеи ваши утопичны (не плохи, но нереализуемы в принципе). ВВИдно, чтто вы мало знакомы с системой образования. Попробую ответить по разделам.

1. Требуется запредельный уровень квалификации преподов подготовительной школы. Где быдете брать столько талантов?

2 и 3. Мало времени на то, что вы хотите дать. И опять же ненеральные требования к преподавателям. Попробуйте расписать программу по часам. Особенно учтите то, что и сейчас даются не науки, а только введение в них.

4. В этом возросте подросток страдает в большинстве случаев подростковым максмимализмом, нежеланием думать о будущем и обычно сам не знает, что ему по жизни нужно. Вообще-то большинство определяются с желаемым жизненным путём к 22-26 годам. И то не все.

5. Подготовка под запросы фирм - зло. Не надо смешивать профессиональное и общее образование. У них разные цели и требования.
Отдавать программу на откуп школам нельзя ни в коем случае. Это полностью обесценит образование, как критерий оценки ученика, ибо не будет конкретного стандарта.

И откуда у вас такая нелюбовь к экзаменам?
telserg
Jun. 1st, 2009 11:40 am (UTC)
Ну я как бы насчет утопичности не спорю
По п.1. - есть такое дело, но ведь кого-то же готовят, ресурсы расходуют, вот только сколько из поступивших в пед.вуз будет работать по специальности?
п.2. и 3. - подразумевается что в начальной и средней школе не будут учить, а лишь рассказывать о предметах, т.е. условно говоря если сейчас тройка в средней школе уже сигнал для родителей, то в предлагаемом мною варианте 10% баллов от допустимого максимума по предмету нормально (главное что бы не было 10% по всем предметам) - будут смотреть не на оценки по предметам, а общее количество баллов.
По п.4.- выбранная сфера знаний может быть достаточно широкой, при этом у нас есть бонус в том, что в высшей школе не будет нынешних троечников по профилирующим предметам, которые сейчас тормозят весь процесс обучения. Кроме того, можно перевестись из одной школы в другую, сдав экзамены.


sha_julin
Jun. 1st, 2009 12:22 pm (UTC)
Re: Ну я как бы насчет утопичности не спорю
П.1. - Да вы как не готовьте - на ваши запросы просто большинство студентов не потянут.

2 и 3 - а когда учить? Два года? Это даже не смешно.

4. Так есть спецшколы с профильным обучением. В чём новизна вашей идеи?
И как вы будете переводиться в другую школу, если у вас провал по требуемым в ней знаниям?
telserg
Jun. 1st, 2009 12:33 pm (UTC)
Re: Ну я как бы насчет утопичности не спорю
1. Ну мы стремимся к идеалу :) Понятно что сейчас таких людей найти очень сложно, но образовательная реформа такая вещь, что разрабатывается годами, а этапы ее осуществления могут быть растянуты на десятилетия.

Насчет когда учить - основной багаж знаний дается в старшой школе. Я согласен, при этом могу получится физики, не знающие про Пушкина или литературоведы, считающие что Земля плоская, но, положа руку на сердце, а что сейчас таких нету?

Новизна в том что из исключения (спецшколы) мы делаем правило, как будут переводится если багаж знаний не тот - придется абитуриенту готовится к экзаменам в высшую/старшую школу самостоятельно, если в первый год не поступил - дать ему возможность поступить в следующий.
sha_julin
Jun. 1st, 2009 12:40 pm (UTC)
Re: Ну я как бы насчет утопичности не спорю
>Я согласен, при этом могу получится физики, не знающие про Пушкина или литературоведы, считающие что Земля плоская, но, положа руку на сердце, а что сейчас таких нету?

Вот это и ужасно. Таких быть не должно, а вы такими сделаете большинство. Образование должно формировать мировозрение человека и в целом повышать потенциал общества. А вы, вслед за нашими "реформаторами", низводите его до чисто утилитарного уровня. И боюсь, сами этого не замечаете.
Попробуйте покопаться в себе - откуда у вас зародились мысли о ранней специализации образования?
telserg
Jun. 1st, 2009 11:44 am (UTC)
Насчет нежелания думать о будущем и максимализма
Как мне кажется за последние сто - сто пятьдесят лет порог взросления резко вырос, чуть ли не в два раза, от 14-16, до 22-26. И у меня такое ощущение что это не предел. Инфантилизм на марше.
Думаете это нормально?
sha_julin
Jun. 1st, 2009 12:11 pm (UTC)
Re: Насчет нежелания думать о будущем и максимализма
Да не в инфантилизме дело. Намного больше стал объём информации и исчезла очень значимая ранее наследственность в профессии. Сто лет назад большинство вообще не решали проблемы выбора профессии и жизненного пути.
telserg
Jun. 1st, 2009 12:13 pm (UTC)
Re: Насчет нежелания думать о будущем и максимализма
Объем информации будет увеличиваться постоянно и как бы не по экспоненте, получается через 50 лет мы будем уже иметь 15 летку в качестве среднего образования?
Может стоит остановиться и более не пытаться учить всему?
sha_julin
Jun. 1st, 2009 12:24 pm (UTC)
Re: Насчет нежелания думать о будущем и максимализма
Нужно учить основам. Что и делалось. И всячески отсекать паразитные и профпредметы (типа Москвоведения, ОБЖ, Экологии или Информатики).
telserg
Jun. 1st, 2009 11:49 am (UTC)
Насчет экзаменов
Я учился в ГУ-ВШЭ, могу на себе сравнивать что лучше тестирование по типу ЕГЭ или обычные экзамены.
Так вот - по любимым предметам я бы пошел на экзамен, показал свои знания преподавателю, даже может быть и с им еще раз поспорил.
Нелюбимые предпочитаю сдавать в форме тестов (причем лучше не один тест по окончании семестра, а несколько в период учебы) и то лишь для контроля усвоения материала. Сдал, получил баллы и можешь спокойно готовится к экзаменам по любимым предметам.
sha_julin
Jun. 1st, 2009 12:13 pm (UTC)
Re: Насчет экзаменов
А я считаю, что тест не может быть критерием оценки знаний и всё нужно сдавать экзаменами. А вы хотите реально проверять знания только ттам, где они есть. Хотя важнее устранить слабые места, то есть проверить качественно там, где знаний не хватает.
telserg
Jun. 1st, 2009 12:18 pm (UTC)
Re: Насчет экзаменов
Я исхожу из того, что второстепенные предметы, которые могут и не понадобится следует давать в усеченном варианте, не знания о самом предмете нужны, а знания чем этот предмет занимается и с чего начать его изучение при необходимости. Тем более что многие предметы имеют тенденция эволюционировать и вложенный 10 лет назад багаж знаний в текущей ситуации иногда даже вреден, т.к. уже ошибочен.
Re: Насчет экзаменов - sha_julin - Jun. 1st, 2009 12:26 pm (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - telserg - Jun. 1st, 2009 12:43 pm (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - sha_julin - Jun. 1st, 2009 01:14 pm (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - telserg - Jun. 1st, 2009 01:25 pm (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - sha_julin - Jun. 1st, 2009 01:30 pm (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - telserg - Jun. 1st, 2009 01:35 pm (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - sha_julin - Jun. 1st, 2009 01:37 pm (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - telserg - Jun. 2nd, 2009 06:42 am (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - sha_julin - Jun. 2nd, 2009 06:48 am (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - telserg - Jun. 2nd, 2009 06:54 am (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - sha_julin - Jun. 2nd, 2009 07:00 am (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - telserg - Jun. 2nd, 2009 07:10 am (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - sha_julin - Jun. 2nd, 2009 07:30 am (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - telserg - Jun. 2nd, 2009 07:35 am (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - sha_julin - Jun. 2nd, 2009 07:43 am (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - telserg - Jun. 2nd, 2009 09:54 am (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - sha_julin - Jun. 2nd, 2009 10:12 am (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - telserg - Jun. 2nd, 2009 11:15 am (UTC) - Expand
Re: Насчет экзаменов - sha_julin - Jun. 2nd, 2009 08:24 pm (UTC) - Expand
telserg
Jun. 1st, 2009 11:57 am (UTC)
По стандартам образования и подготовки под запросы
А реально у нас что стандарты дают? Почему обучение в МГУ настолько престижней чем в условном институте губернского города,если стандарты у нас одни и теже?
Зачем мы даем практически 100% учащимся общее образование, только для галочки?
Я понимаю так: мы выступаем за общество равных возможностей, т.е. уровень образования необходим дабы ученик из деревни смог поступить в МГУ, поэтому мы учим всех - авось пригодится. Но сейчас век информационных технологий, определить что Вася из деревни Дальняя Заимка имеет шансы поступить в ВУЗ можно уже в 14 лет, так зачем мы, вместо того чтобы подготовить Васю к вступлению в МГУ, пытаемся учить всех учеников в его школе тому, что сможет пригодится только Васе?

Edited at 2009-06-01 12:00 pm (UTC)
sha_julin
Jun. 1st, 2009 12:18 pm (UTC)
Re: По стандартам образования и подготовки под запросы
В МГУ престижней потому, чт там преподавательский состав сильнее. А стандарты одни.
Вы же предлагаете на уровень средней школы спусть такую поронографию, как "Академии туризма" и "Биржевые университеты", дипломы которых вообще никто не учитывает.
telserg
Jun. 1st, 2009 12:25 pm (UTC)
Re: По стандартам образования и подготовки под запросы
Ну реально сколько у нас людей учатся одному, а затем работают в совершенно другой области, сколько студентов просто-напросто балду пинают на лекциях и семинарах?
Я считаю что образование нужно давать тогда, когда оно пригодится и тому, кто этим образованием воспользуется.
Я понимаю что это жестко, но ведь можно в качестве компенсации скажем отменить предельный возраст для поступления в старшую/высшую школу, разрешить получить бесплатно не одно образование, а несколько.
veber
Jun. 1st, 2009 11:52 am (UTC)
Интересно. Сейчас мне нужно убегать, но я обязательно вернусь и попробую сформулировать свои мысли.
panzer_papa
Jun. 1st, 2009 12:06 pm (UTC)
Лучший вариант - это вернуться к старой школе-семилетке + 8-10 класс как подготовка к ВУЗам/техникумы/вечерние школы

И да, не забыть повесить министра образования и его замов, рядом повесить методистов УЗ и прогнать через шпицрутены нынешних выпускников и преподавателей педвузов.

Дисциплины "культурология", "основы религиеведения" и им подобные - запретить под угрозой расстрела, преподающим их сейчас - 10 лет лагерей.
telserg
Jun. 1st, 2009 12:11 pm (UTC)
Интересно, а на Украине сейчас даже хуже чем в России или как?
panzer_papa
Jun. 1st, 2009 12:24 pm (UTC)
Пиздецовый пиздец у нас наступил еще раньше - в конце 1990-х, когда в КИИГА(!) механикам (!!!) определили на гидросистемы те же 36 часов в семестр (лекции + практика + лабораторные), что и на религиеведение (лекции + семинары). Один семестр за все время обучения, да.
А сейчас эта гнилая масса окончательно разложилась.
Цель высшего образования для украинского руководства - это не только попил бабла минобразовской сволочью и взятки со студентов (особенно по гуманитарным пиздоблядским дисциплинам, которые есть синекура для бывших преподавателей марксизма-ленинизма и дебильных бывших выпускников бывыших преподавателей марксизма-ленинизма из пед-, социологических и психологических сортиров, именуемых университетами, академиями и прочая) - высшее образование у нас сейчас еще и средство превращения явной безработицы в скрытую (для чего рекомендовано в дополнение к 12-летней школе все так называемые ВУЗы сделать 6 и 6,5-летними).
А получение знаний - это все для дурачков, получение знаний - это "скачай реферат в интернете".
telserg
Jun. 1st, 2009 01:05 pm (UTC)
Так понятие технический ВУЗ и университет теперь почти совпадают, и там и там борются за уровень образования, а специальность дается как бы в нагрузку.
(no subject) - panzer_papa - Jun. 1st, 2009 05:02 pm (UTC) - Expand
gendar
Jun. 2nd, 2009 09:05 pm (UTC)
замечание.
1 - не с 6 а с 4 а то и с 3.

2 - где математика? Пропустил?

3 - "у школьника осознание того, что он личность" Ону же в 9 лет должен осознавать что он личность. Иначе такому образованию...

4 - 15-18 обучение по выбраной сфере с практикой в ней же в НЕ зависимости от каких либо ЕГЭ.

5 - 18-20 обязательная всеобщая (когда я пищу всеобщая я подрузамеваю всеобщую, то есть грубо говоря всем классом) воинское обучение.

Edited at 2009-06-02 09:07 pm (UTC)
telserg
Jun. 3rd, 2009 08:58 pm (UTC)
Re: замечание.
по возрасту 3-6 лет ничего не скажу, детей не имею, себя в эти годы не помню.

Математика - в смысле как наука? Или устный счет, таблица умножения и формула Пифагора?

Насчет 9 лет, личность - это не только я (эго), но и осознание того где я, т.е. картина мира в голове.

Насчет без ЕГЭ: нужны однородные группы, чтобы из-за одного отстающего десять учеников не страдали, т.е. троечники отдельно, отличники отдельно, гении под наблюдением :)

Воинское обучение вообще-то нужно с 14-15 лет, заменяя игры, но при этом служба в армии должна быть по желанию, т.е. отдельно ополчение, которое формируется по территориальному принципу и максимум что ребята собираются на неделю на полигон пострелять, пожить в палатках, и профессиональная армия, в которой служить начинают с тех же 14-15 лет в кадетских корпусах. При этом никаких "пиджаков" и воинской специальности в гражданском ВУЗе. Хочешь стать военным - сдавай экзамены в училище.



Edited at 2009-06-03 08:59 pm (UTC)
( 66 comments — Leave a comment )